Произвольный танец сезона 2010-2011

 

цит. по ISU Special Regulations 2010
Rule 610
и
ISU Communications 1610, 1621, 1632

Произвольный танец представляет собой творческую (creative) танцевальную программу, объединяющую танцевальные шаги и движения для выражения характера/ритма выбранного музыкального сопровождения.

Произвольный танец должен выключать комбинацию новых и известных шагов и движений, включая обязательные элементы, составленные в сбалансированную цельную композицию, демонстрирующую блестящую базовую технику и личную артистичность (personal creativity) пары в концеции, аранжировки и выразительности (expression). Программа, включая обязательные элементы, должна соответстовать темпу и фразировке музыки. Пара должна кататься в основном под ритмический рисунок, а не только под мелодию. Хореография должна явно отражать характер танца, акценты и нюансы выбранной музыки, демонтрируя близкие отношения между партнерами с очевидными, явными (obvious, distinct) сменами настроения и темпа (pace) с вариациями и скорости и темпе (tempo). Программа должна использовать всю поверхность льда. Произвольный танец не должен напоминать программу спортивных пар или показательный номер.

Длительность танца: Novice — 3 минуты, юниоры — 3 минут 30 секунд, взослые — 4 минуты. Пары должны уложиться в отведенный лимит времени +/- 10 секунд. Отчет времени начинается с момента начала движения одним из партнеров и заканчивается на полной остановке в конце программы.

Требования к музыке: музыка произвольного танца должна подходить для танцев на льду как спортивной дисциплине и отвечать следующим критериям:
i) музыка должна содержать явный ритм (an audible rhythmic beat) и мелодию или только ритм, но не только мелодию и может иметь слова; фрагменты длительностью до 10 секунд в начале или конце танца могут не иметь ритма.
ii) музыка должна иметь как минимум одну смену темпа и/или характера (expression); эта смена может быть постепенной или единомоментной, но в любом случае она должна быть очевидна (obvious).
iii) вся музыка включая классическую, должна быть смонтирована/отредактирована, оркестрована или аранжирована так, чтобы создавать интересную, яркую, развлекательную (entertaining) танцевальную программу с танцевальным характером (dance moods) или подъемом (building effect); музыка должна соответствовать техническому уровню пары.
v) музыку следует выбирать с таким расчетом, чтобы любая история или тема была понятна аудитории.
vi) музыка должна создавать оптимистичный настрой (uplifting effect).

Разрешены все типы шагов и поворотов. Скольжение на глубоких ребрах, сложные последовательности шагов, демонстрирующие хорошую базовую технику, сложность, разнообразие и оригинальность, являющиеся основными компонентами технически сложного танца, должны обязательно включаться с танец и исполняться обоими партнерами. В интересах публику, смотрящей соренования на катке, хореография программы должна быть ориентирована во все стороны катка, а не только в сторону судей.

Разрешены любые элементы и движения, отвечающие характеру музыки и концепции хорошо сбалансированного программы, если они отвечают определениям из Правила 604;

Запрещены элементы парного катания (приведенные в правиле 519), за исключением спиралей, вращений и дорожек шагов;

Число разделения партнеров для выполнения сложных шагов не ограничено. Расстрояние между партнерами не должно превышать двух вытянутых рук; длительность одного разделения не должна превышать 5 секунд. В начале и конце танца разрешены разделения до 10 секунд без ограничения на расстояние между партнерами;

Разрешены любые смены танцевальных позиций. Использование многочисленных и разнообразных позиций увеличивает сложность программы и, как следствие, именно к этом и стоит стремиться. Катание лицом к лицу считаеся более сложным, чем параллельное (вместе или друг за другом);

Разрешены остановки длительностью до 5 секунд, во время которых пара остается на одном месте, выполняя различные движения (performing body movements, twisting, posing and the like);

Программа должна развиваться через скольжение, а не другие действия, такие как скольжение на одном колене или хождение на зубцах, которые могут быть использованы только для отражения нюансов танца и ритма или нюансов выбранной музыки. Запрещено касаться льда рукой/руками. Запрещено вставать или скользить на двух коленях или сидеть на льду (техническая бригада расценит это как падение).

Обязательные элементы:

  • Поддержки:
    Взрослые: Две короткие поддержки и одна длинная или четыре короткие поддержки
    Юниоры: одна короткая поддержка и одна длинная или три коротких поддержки
  • Если в программу включается длинная поддержка, то все короткие поддержки должны быть разными; если включаются только короткие поддержки, то разрешается повторить только один тип поддержки
  •  
  • Выбранная сложная вариация позиции для партнера и партнерши может использоваться только в одной короткой поддержке или одной части длинной поддержки. Если вариация будет использоваться повторно, то техническая бригада посчитает ее простой вариацией, и она не будет учитываться при подсчете уровня сложности второй поддержки. Исключение: поддержка с обратным вращением, в которой разрешается использовать вращение на одной руке в обеих частях поддержки.
  •  
  • Взрослые танцоры могут включать в программу до двух дополнительных коротких поддержек, которые не получат уровня сложности и будут считаться частью общей хореографии. Юниоры могут включить одну дополнительную короткую поддержку. Все поддержки сверх этого числа будут считаться "лишними" элементами.
  •  
  • Если поддержка не соответствует ритмическому рисунку музыки, то судьи должны снизить GOE, и итоговый GOE должен быть отрицательным. Если поддержка не отражает характера танца, то судьи должны снизить GOE на один пункт.
  •  
  • При исполнении поддержки запрещается пользоваться для удержания любой из частей костюма. Такая поддержка не получит уровня сложности и с пары дополнительно будет снять 1 балл.
  •  
  • Базовая ценность длинной поддержки будет равна базовой ценности двух коротких поддержек.

 

  • Одно танцевальное вращение (простое или комбинированное)
  • В случае, если вращение не вписывается в ритмический рисунок музыки, судьи должны снизить GOE и итоговый GOE должен быть отрицательным.
  •  
  • Разрешается включать в программу второе вращение, однако как обязательный элемент с уровнем сложности будет засчитано только первое вращение, а второе судьи будут учитывать при выставлении оценки за хореографию. Включение в танец третьего вращения будет расцениваться как "лишний элемент" и будет наказываться технической бригадой.
  •  
  • Разрешается комбинировать вращения с поддержками, но учитываться они будут как два отдельных элемента: одно вращение и одна поддержка.
  •  
  • Если будет выполнено простое, а не комбинированное вращение, то оно не получит уровня сложности и дополнительно будет снят 1 балл.

 

  • Две дорожки шагов в танцевальной позиции:
    Одна из группы А, другая из группы В
  • Группа А: дорожки шагов по прямой или диагонали
  •  
  • Группа В: дорожки шагов по дуге (curve): по кругу или серпантину из двух или трех дуг
  •  
  • Если дорожка выполняется не в ритме музыки, судьи должны снизить GOE, и итоговый GOE должен быть отрицательным.
  •  
  • В дорожках разрешается использовать любые танцевальные позиции и их вариации, кроме удерживаемой (sustained) позиции рука-в-руке с полностью вытянутыми руками. Партнеры не должны разделяться для смены позиции более, чем на один такт музыки.
  •  
  • В дорожки запрещается включать поддержки, вращения (dance spins and pirouettes), прыжки более чем в полоборота, остановки, петли и возвращение назад по рисунку.
  •  
  • Если один из этих элементов будет включен в любую из дорожек шагов, то судьи должны снять баллы за включение этого элемента.
  •  
  • Если в любую из дорожек шагов будет включен запрещенный элемент (прыжок более, чем в 1 один оборот и т.д.), то техническая бригада снимет баллы за включение запрещенного элемента, а дорожка не получит уровня сложности.

 

  • Одна серия параллельных твиззлов
  • Разрешается включать в программу дополнительные серии параллельных твиззлов, однако как обязательный элемент с уровнем сложности будет засчитана только первая серия, а все последующие судьи будут учитывать при выставлении оценки за хореографию.